Алексей Шепелёв (shepelev) wrote in moyleningrad,
Алексей Шепелёв
shepelev
moyleningrad

Category:

Питер глазами москвича (143)

Увы, в прошлый раз я сделал грубую ошибку, выложив два снимка крейсера Авроры, не предполагавшие никакого рассказа. Попусту выбросил два дополнительных снимка. :(
Поэтому сегодня будет много информации, я расскажу сразу про два интересных объекта.
Первым пойдёт дворец Великого князя Николая Николаевича Младшего.
Вообще, в Великих Князьях несложно запутаться. Так же как в австрийских эрцгерцогах. В общем Николай Николаевич Младший был сыном Николая Николаевича Старшего и внуком Императора Николая Первого. На мой взгляд, на посту Верховного Главнокомандующего в начале первой Мировой войны проявил себя как откровенная бездарность, ответственен за многочисленные неудачи ( начиная от окружения и уничтожения армии Самсонова в Восточной Пруссии и далее везде ) и развитие революционной ситуации. Вместе с тем, далеко не худший человек в семье ( посмотрите на Кирилловичей ).
В 1910 году он пожелал иметь свой личный дворец в столице. За три года архитектор А.С.хренов исполнил его желание. Но прожил князь там совсем немного - из дворца его вымело революцией.
После 1918 г. здесь размещались учреждения, в частности, Институт мозга, возглавляемый В. М. Бехтеревым.
С 1985 г. - дворец бракосочетаний.
---
C 2001 г. - резиденция Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе.

http://www.citywalls.ru/house810.html

Санкт-Петербург. Дворец Великого Князя Николая Николаевича Младшего
В сквере справа от дворца находится домик Петра Первого. Но его с воды фотографировать неудобно, он в глубине парка.

А теперь я расскажу про ещё один питерский мост - Сампсониевский. Первый на Большой Невке, если смотреть от её истока.
Первая переправа здесь появилась в 1806 году, когда на это место перенесли Гренадерский наплавной мост, который ранее стоял ниже по течению Большой Невки.
В 1847 году на месте плашкоутной переправы был построен новый деревянный ригельно-подкосный 13-пролетный мост, опиравшийся на конструкции из свай. Он стал одним из первых постоянных мостов Петербурга. Его длина составила 242 метра, а ширина — 12,7 метра. Разводной механизм приводился в действие вручную. Впоследствии при капитальном ремонте разводной пролет перенесли на середину моста, а общее число опор увеличили до 17. Длина моста сократилась до 225 метров. Деревянные перила моста украсили чугунными фонарями.
Мост был назван сначала Выборгским, а затем Сампсониевским. Это имя он получил по Сампсониевскому собору, который находится неподалеку на Выборгской стороне и, в свою очередь, именуется так в память о Полтавской битве, произошедшей 27 июня 1709 года в день поминовения Преподобного Сампсония Странноприимца.
В начале XX века появился план прокладки по Большому Сампсониевскому проспекту трамвайных путей. Поскольку рельсы должны были быть проложены и по Сампсониевскому мосту, возникла необходимость его капитальной перестройки.
В 1906 году профессор Инженерной академии Г.Г. Кривошеин представил Городской управе проекты двух вариантов нового моста: железобетонного и металлического. Специальная комиссия выбрала металлический. В 1908 году был построен временный деревянный объездной мост с разводным пролетом посередине. Продольная ось этой переправы была расположена на 65 метров ниже по течению Большой Невки. Старый деревянный мост был разобран, однако постоянный мост построить не удалось в связи с Первой Мировой войной и революцией.

Санкт-Петербург. Сампсониевский мост
В советское время это временное сооружение переименовали в мост Свободы. В 1937 году проводился капитальный ремонт, и переправу практически полностью перестроили. Деревянные пролетные строения были заменены металлическими, ручная разводка заменена на электромеханическую.
Из-за плохого технического состояния моста Свободы в 1955 году он был закрыт на реконструкцию, которая продлилась три года. На основной трассе моста по проекту инженеров «Ленгипроинжпроекта» В.В. Демченко и Б.Б. Левина, архитекторов Л.А. Носкова и В.А. Грушке была создана 7-пролетная металлическая переправа. По своей конструкции и системе новый мост был подобен Каменноостровскому и Ушаковскому, отличаясь от них только наличием береговых железобетонных сводов и свайным основанием опор, а также гранитных дугообразных лестничных спусков к воде. Мост открылся в 1958 году.
4 октября 1991 года мосту вернули его историческое название — Сампсониевский.
В мае–ноябре 2000 года проведена новая реконструкция переправы. В ходе ремонта заменено дорожное полотно с гидроизоляцией по всей площади моста. Трамвайные пути были уложены на новой железобетонной подушке, без шпал, что позволило увеличить скорость и уменьшить шум, производимый при движении вагонов. На мосту установлена художественная подсветка.
С 1 мая 2012 года по 27 мая 2013 года, в связи со строительством развязки на правом берегу Невы, произведен еще один ремонт Сампсониевского моста, переправа была закрыта для движения.

https://mostotrest-spb.ru/bridges/sampsonievskij
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Вена. Новый Рынок

    Венский Новый Рынок (Neuer Markt) на самом деле очень стар: впервые он упомянут в документах в 1234 году как novum forum - Новая площадь. В те…

  • Химки. Пара достопримечательностей

    Пристань на Химкинском водохранилище: Открыта в 1971 году. В лучшее время в ней приставали прогулочные теплоходы и Ракеты, а так же рейсовые…

  • Его Превосходительство

    5 сентября 1995 года вступила в силу Конституция Республики Казахстан — Основной Закон, принятый на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment