Алексей Шепелёв (shepelev) wrote in moyleningrad,
Алексей Шепелёв
shepelev
moyleningrad

Вена. Wo der Wolf mit der Kuh am Brett [Backgammon] spielt (Где Волк с Коровою играют на доске...)

Я постоянно пишу о том, что моя тактика прогулок по незнакомым местам приводит к тому, что я прохожу мимо чего-нибудь интересного, не сфотографировав. Но бывает и круче: я фотографирую что-то интересное, не заметив, что оно попало в кадр, потому что увлечен чем-то другим, что кажется мне более достойным снимка. Такое бывает очень редко, но вот сегодня именно тот случай.
Снимал я, значит, атмосферный фасад дома №12 по улице Пекарей:
Вена. Ул.Пекарей, д.12 (1)
Ворота, воротный проем, фронтон... Все очень европейское, средневековое, типическое.

Я ещё вверх снимок сделал, чтобы прихватить верхние этажи и мансарды.
Вена. Ул.Пекарей, д.12 (2)
А надо было снимать чуть в стороне.
В верхнегерманских землях в Средние Века сложилась традиция уличных фресок: добрые горожане расписывали стены домов. Широко культивировалось это и в Вене, но со временем, следуя моде, венцы от них отказались. Где-то старую штукатурку просто соскабливали, где-то штукатурили заново прямо по рисункам. Когда ( ближе к концу ХХ века ) поняли, что туристы охотно будут платить деньги, чтобы поглазеть на традиционные росписи, то выяснилось, что в Вене глазеть уже не на что. За таким зрелищем надо отправляться в провинцию. Например, в Инсбурк или соседние городки - там мы с супругой видели такие домики в 19-м, на обратном пути из Италии.
Тем не менее, над Веной судьбинушка сжалилась и в 1980 году, при ремонте дома №12 по улице Пекарей обнаружилась средневековая фреска, которая и запечатлена на переферии моего снимка. Условное название: Волк и Корова играют в нарды.
Корова на моем фото различима хорошо, доска от нард тоже, волка не видно совсем. Поэтому покажу полную фреску на чужом снимке:

На фасаде ... изображены волк и корова в очках, играющие в нарды. На заднем плане за доской видны ноги человека, который, кажется, держит мухобойку и по всей вероятности следит за игроками.
Согласно одному из объяснений, эта абсурдная сцена – аллегория напряжённости в отношениях между протестантами и католиками; непонятно, кто выигрывает. По другой версии, следящий за игрой человек – это скорняк, с нетерпением ожидающий завершения партии, когда он сможет забрать шкуру проигравшего.
Настенная роспись датируется примерно 1509 годом.

https://account.travel/place/wolf-and-cow-playing-backgammon.html
Дом, кстати, по данным Венвики построен в районе 1400 года и принадлежал венскому бургомистру Конраду Форлауфу (Konrad Vorlauf), казненному в 1408 году: https://www.geschichtewiki.wien.gv.at/Wo_die_Kuh_am_Brett_spielt
И есть информация, что его ещё называли Hasenhaus - Заячий дом - по другой, утраченной фреске, на которой была изображена охота на зайцев или кроликов.
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Символично

    Наш разделенный народ страдает под властью американских марионеток, которые кормят фашистские пропагандистские мифы вместо стариков.

  • Вена. Швейцарские ворота

    Швейцарский двор, о котором я рассказал в прошлый раз, тоже сквозной. С одной стороны у него выход в маленький двор, и которого можно попасть на…

  • Проверено временем

    Итак, в результате переворота на Украине к власти пришла коалиция, политический спектр которой простирается от банальных националистов до…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments