avdotijperz wrote in moyleningrad

Category:

Письмо министру образования

Недавно меня мой сетевой знакомый попросил юридически оценить одну школьную проблему, и я хоть не специалист в школьном праве, но все же покопался, у самого ибо школьники в семье.

В итоге, мы сочинили письмо министру образования, которое я привожу ниже.

То что ситуация дебильная, это мягко сказано, я учился в советской школе. В очень требовательной и внимательной к успехам советских детей. И такого угара там точно не было. Двойка за то, что ты просто немного менее развит чем мечтает учитель, и это не злая сказка, это реальность. Когда нормы предъявляемые начальной школой к детям ВЫШЕ норм ГТО для взрослых. 

Введите описание картинки
Введите описание картинки

О дискриминации детей за их физические особенности. Об анархии в образовании.

Крик души неизвестного члена сетевого сообщества.

Ольга Юрьевна, доброго времени суток.

Меня переполняют эмоции. Такой бардак в методологии преподавания и в головах наших педагогов, что ехать дальше некуда.

Сейчас конкретно столкнулся с преподаванием физкультуры в школах. Профильные вузы, которые должны выпускать учителей физкультуры у нас выпускают алкоголиков тысячами вместо преподавателей. Нет никаких серьезных требований, набор по остаточному принципу, дипломы раздают за просто так без знаний налево и направо. Методология преподаваний размыта и отсутствует. Учителя ориентируются на какие мутные сайты в интернете, вместо четких и ВЗВЕШЕННЫХ указаний министерства.

Моя дочь ********* учится в ******** начальной школе номер **** в ***** классе. Успевает в основном на отлично. Это приятно для меня, но не это определяющее в сложившейся ситуации. Ребенок она развитый по своим годам, 4 года занимается танцами. Сейчас посещает школу искусств по классу танцев.

И при этом у нее оценки по физкультуре 2 и 3 балла. Потому что она не укладывается в сетку нормативов школы. Нормативы эти у нас в стране изобретаются на основе учебников. Я далее объясню в чем там собака зарыта. Но нет министерских методологий, нет стандарта, нет указаний, нет приказов, писем, словом нет ни законных оснований, ни распорядительных документов как оценивать детей. К чему это приводит.

"Упражнение на пресс" - подъем туловища из положения лежа. Преподаватель считает, что ребенок должен на тройку сделать 28 раз в минуту. Я надеюсь вы в курсе, что указанное упражнение признано медицинским сообществом вообще опасным и вредным для здоровья, так как создает чрезмерные нагрузки на связки и позвоночник, что может привести к травмам. Тем более при выполнении на скорость. Дело не в этом.

Есть норма ГТО, где для старших детей, со сформировавшимся скелетом и мускулатурой 16-17 лет на бронзовый значок ГТО нома 20 раз в минуту. В нашей школе 27 раз в минуту это оценка 2 балла.

Я пообщался с директором школы **********, с преподавателем физкультуры моей дочери, *******. Их опыт, знания и компетентность вызывают у меня большое уважение.

Они признают, что министерство не дает по предмету никаких критериев оценивания, по этой причине оценивать они вынуждены по таблицам, приведенным в учебной литературе. Многоуважаемый товарищ Лях, например, будучи человеком видимо глубоко адекватным, в своем учебнике для 1-4 классов не дает четких указаний как нужно оценивать, а описывает лишь уровни подготовленности школьников. Уровни весьма высокие. Интерпретирует учебную литературу школа как закон. Таким образом личное мнение Ляха, а мы знаем каким образом у нас формируется учебная литература - довольно фривольно - и как она рекомендуется и допускается - как Бог на душу положит - становится у нас в стране государственной оценкой. В моей школе называют это конвертацией, когда ориентировочные рекомендации ученого конвертируются в баллы. В соотношении 1 к 1, никак не рассматривая физические возможности ученика.

Не может быть оценен ребенок по физкультуре на 2 балла за то, что он подтянулся три раза, а не пять. Физическая культура определятся индивидуальным физическими возможностями человека и его особенностями развития.

Можно вызубрить правила русского языка, но если ты не способен физически прыгнуть на скакалке 80 раз за минуту, то это твой индивидуальный непреодолимый барьер. Оценка 2 за физические особенности ребенка - это дискриминация. Уголовно-наказуемая в некоторых случаях, признанная в нашем обществе недопустимой. Конституция нас обязывает исключить любую дискриминацию. И конечно она недопустима при выставлении государством школьнику государственных оценок в государственных и муниципальных учреждениях образования.

Я вижу хаос, шатание, отсутствие руководящей роли министерства образования в методологической работе.

Говоря простым языком, я не вижу со стороны государства какой-либо внятной политики по подготовке преподавательского состава, по снабжению его методологическими указаниями, адекватной учебной литературой.

Легко ссылаться на Ляха, который в своем учебнике не имеет права устанавливать количественные критерии оценки успеваемости, но тем не менее это делает иносказательно заменяя баллы "уровнями". А школа, не имея никаких других критериев и подходов кроме тупых количественных указаний, просто конвертирует личное мнение уважаемого ученого в баллы. В кнут для детей. Терроризируя их этими невероятными показателями, превосходящими нормы ГТО.

Я очень надеюсь, что конвейер образования получит, наконец, какое-то внятное и адекватное руководство.


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic