Алексей Шепелёв (shepelev) wrote in moyleningrad,
Алексей Шепелёв
shepelev
moyleningrad

Category:

Питер глазами москвича (18)

2-й Лаврский мост.
Его кусочек на снимке из прошлой записи:
Александро-Невская Лавра (6)
А сегодня немного о его истории:
2-й Лаврский мост располагается по Лаврскому проезду. В былые времена эта перепева называлась несколькими именами - Садовым мостом, 2-м Александровским, Экономическим, и, наконец, с конца 19-го столетия, этому сооружению было присвоено окончательное наименование – 2-й Лаврский мост, которое он носит и по сей день. Свое существование 2-й Лаврский мост начал в середине 18-го века, когда в этих местах через Монастырку был возведен деревянный балочный мост. Затем, в 1830-х годах этот мост уступил свое место новому, деревянному арочному однопролетному мостовому строению на кирпичных устоях. В таком виде 2-й Лаврский мост прослужил более полутора веков, пока в 1980 – 1982 годах его не реконструировали. В процессе этой реконструкции, осуществлявшейся по проекту инженеров З. Г. Васильевой, Б. Э. Дворкина и архитектора В. М. Иванова, были усилены опоры моста, а деревянные конструкции и арка, выполненная из гнутых брусьев, заменена схожими по форме элементами, сделанными из сосновых досок, склеенных между собой эпоксидной смолой.
К слову сказать, 2-й Лаврский мост стал первым в Петербурге мостовым сооружением, где было применено такое оригинальное и вместе с тем уникальное техническое решение. К тому же, нельзя не отметить, что мост, имеющий вид арки на старинных устоях, гармонично сливается с архитектурным ансамблем Александро-Невской лавры, прекрасно дополняя его. Длина современного 2-го Лаврского моста составляет 35,8 метров, а его ширина равна 9,5 метрам. Завершают изящный декор моста, взятого под охрану государства, как ценный памятник архитектурного и инженерного искусства, старинные фонари, установленные на въездах.

http://opeterburge.ru/bridges/br-1-j-i-2-j-lavrskie-mosty.html

Альтернативный рассказ:
2-й Лаврский мост перекинут через реку Монастырку в створе Лаврского проезда, ведущего от площади Александра Невского на территорию Александро-Невской лавры. Переправа соединяет Безымянный и Монастырский острова и предназначена для автомобильного и пешеходного движения. Мост косой в плане, угол косины — 15°.
Длина моста – 35,8 метров, ширина – 10,4 метров. Мост однопролетный деревянный арочный с ездой поверху. Пролетное строение состоит из шести арок, изготовленных из сосновых досок, склеенных между собой синтетическим клеем на основе эпоксидной смолы. которые соединяются с продольными балками мостового полотна посредством деревянных схваток.
Устои моста — кирпичная кладка на свайном основании, усиленная железобетонной рубашкой. Перила — металлические сварные решетки простого рисунка. На въездах установлены четыре металлических торшера со стилизованными фонарями классической формы. Покрытие на проезжей части асфальтобетонное по деревоплите, а на тротуарах одинарный дощатый настил.

История переправы восходит к середине XVIII века, когда через Черную речку (так в то время называлась река Монастырка), возле Александро-Невской лавры, перекинули простой деревянный мост балочно-подкосной системы. Первое его название было — Садовый, по монастырским садам, раскинувшимся по левому берегу реки.
Переправу неоднократно ремонтировали в дереве. В 1830 году мост перестроили в однопролетное арочное сооружение с пролетным строением из пяти дощато-гвоздевых арок с надарочным строением из брусьев. Устои моста были массивные из кирпичной кладки на свайном основании, покрытие проезжей части дощатое, а ограждение — брусчатое. С тех пор мост сохранял свою конструкцию почти неизменной на протяжении 150 лет.
Переправа сменила несколько имен. На планах Петербурга XIX века мост последовательно обозначен как 2-й Александровский, Экономический и Конюшенный. Свое современное название он получил на рубеже XIX и XX веков, вслед за переименованием Монастырского моста в 1-й Лаврский. Названия обоим мостам даны по Александро-Невской лавре.
После войны мост пришел в ветхое состояние и с 1950 до 1980 года использовался как пешеходный. В 1980 году он был разобран.
В 1980-1981 годах на месте старой переправы был построен новый однопролетный деревянный арочный мост. При его сооружении применена инновационная технология изготовления элементов моста из клееной древесины. Это первый мост, построенный в нашем городе из клееной древесины. Строительство осуществляло РСУ «Ленмосттреста». Технический надзор вели ТО треста и ЛИСИ (ныне Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет). Конструкции изготовлены на заводе «Красный Октябрь» в Архангельске.
Крепкие кирпичные устои моста были сохранены, их лишь укрепили железобетоном.

https://mostotrest-spb.ru/bridges/2-j-lavrskij
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Химки. Пара достопримечательностей

    Пристань на Химкинском водохранилище: Открыта в 1971 году. В лучшее время в ней приставали прогулочные теплоходы и Ракеты, а так же рейсовые…

  • Его Превосходительство

    5 сентября 1995 года вступила в силу Конституция Республики Казахстан — Основной Закон, принятый на всенародном референдуме 30 августа 1995 года.…

  • И о культуре

    В замечательном фильме «Чародеи» (1982), который показывают не только на Новый год, но и в течение всех этих лет (а снят он в начале 1980-х) есть…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 0 comments