Алексей Шепелёв (shepelev) wrote in moyleningrad,
Алексей Шепелёв
shepelev
moyleningrad

Category:

Парад уродов


Сразу стоит сказать, что конструкция электрического паровоза странная само по себе – если есть электричество, почему бы не использовать простые электродвигатели? Тут все дело в ситуации, которая и поспособствовала появлению таких удивительных механизмов.
Перво-наперво – время. 1942 год, идет Вторая мировая, закупка топлива для обычных паровозов практически невозможна. Второе – место: Швейцария. Нефти нет, угля катастрофически мало. Можно перейти на дрова, но это вызывает такие сложности, что от восстановления-внедрения старинной технологии сразу отказались.
Зато огромная развитая сеть электрических проводов на железнодорожных ветках, плюс целая россыпь гидроэлектростанций по всей стране. Но вся беда еще и в том, что хорошей, рабочей конструкции электровозов нет, а лучшие инженерные умы работают на военку. И в конце тридцатых швейцарские железнодорожные компании принимают довольно авантюрный, но абсолютно уникальный проект.
...

Полностью: https://zen.yandex.ru/media/incrediblmech/kipiatilniki-na-kolesah--elektroparovozy-iz-shveicarii-5d10e96e7fc34f00af913237

Уроды оказались полезными.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 1 comment