Алексей Шепелёв (shepelev) wrote in moyleningrad,
Алексей Шепелёв
shepelev
moyleningrad

Categories:

И о культуре


Отечественное детское кино… В наши дни это словосочетание стало почти оксюмороном. Или названием мифического существа. Собственно, даже западное детское кино, за исключением мультиков, почти исчезло, уступив место «семейному». То есть такому, на котором взрослый присутствует не в качестве скучающего надзирателя (где те времена, когда дети бегали в кино сами, взволнованно сжимая в кулаке монетки?), а полноценным зрителем, получающим удовольствие, а значит, охотнее несет денежки в кассу. Папа и мама наблюдают за развитием романтической линии между взрослыми героями, а их чада сопереживают своим сверстникам или мультяшным кроликам и гномикам. Но есть одна закавыка — в «семейный» фильм трудно вложить воспитательный заряд, предназначенный именно детям, а не общий посыл «за позитив». Одновременно в детский мир вторгаются слишком взрослые взгляды на жизнь и правила игры. Получается странный микс, вроде манной каши с перцем. Но, повторю, на Западе, собственно, детское кино еще как-то держится. В наших краях все куда печальнее.
Когда заходит разговор о российском кино для детей, точнее, о его почти полном отсутствии, тут же припоминают достаточно громкие успехи наших мультипликаторов. Спору нет, здесь победы налицо, хотя в кинотеатрах они по-прежнему малозаметны (можно порадоваться за «Гофманиаду», вышедшую, наконец, в прокат через 17 лет). Ну, а игровые фильмы с актерами-детьми и о детях? Их на большом экране совсем не видать. «Поляна» до такой степени пуста и безжизненна, что даже в профессиональных сообществах в качестве удачных и успешных в прокате образцов детского игрового кино часто называют «Хорошего мальчика» и «Последнего богатыря». При этом последний (пардон за каламбур) — не просто кино не детское, но из тех, которые, возможно, и вовсе не стоит показывать детям из-за очень странного главного героя и из-за того, что традиционно положительные и отрицательные сказочные персонажи тут поменялись местами.
Почему так происходит? Все очень банально — детское кино коммерчески невыгодно. Для того чтобы пробиться в широкий прокат, оно должно быть либо очень дорогим, чтобы конкурировать с западным и собирать полные залы за счет захватывающих спецэффектов, либо очень дешевым. Хорошее же детское кино быть дешевым просто не может, так как работа с маленькими актерами очень сложна и требует большого количества дублей, а значит, и пожирающих деньги съемочных смен (кто не верит — посмотрите соответствующий кусочек из замечательного мультика «Фильм, фильм, фильм», там звучит прямо-таки вопль режиссерской и операторской души). Получается замкнутый круг. Об этом не первый год твердят как режиссеры, так и киноведы, представители фестивальных оргкомитетов, пытающихся наскрести приличных по качеству новинок детского кино, чтобы составить программу очередного смотра. Смотры проводятся, фильмов на экранах как не было, так и нет. Да и на фестивалях жюри приходится чаще всего иметь дело в лучшем случае с весьма серенькими работами дебютантов, а не мастеров кино.
...

Полностью: https://regnum.ru/news/2498997.html
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Каунас. Лютеранская церковь

    Продолжая разговор на тему смешения различных культурных и религиозных пластов в Литве вообще и в славном городе Ковно-Каунас в частности, скажу, что…

  • Минск. Новый стиль

    Как я уже писал, улица Ленина в Минске проходит по границе Верхнего Города. Именно на ней стоит католический кафедральный собор Девы Марии, это я…

  • Проверено временем

    Тема Майдана избита в «мейнстримовых» изданиях. Множество причастных к нему написали мемуары и свои оценки происшедшего. Не хватает в этом…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 9 comments